О чем этот сайт?

Советы по созданию сайтов, какую CMS выбрать для своего сайта, каким образом оптимизировать созданный проект и как раскрутить сайт своими руками.

SEO

Что такое SEO-оптимизация?

Людям, которым в той или иной степени приходилось иметь дело с написанием статей или оптимизацией сайтов под поисковые системы, неоднократно приходилось слышать загадочное СЕО оптимизацияслово „SEO”. А многие ли действительно знают, что оно означает на самом деле?
SEO – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как „Search Engines Optimization”, что в вольном переводе означает «оптимизация под поисковые машины». Строго говоря, это целый комплекс мер, направленных на оптимизацию (улучшение производительности) внутренних и внешних параметров сайта, что способно повлечь за собой повышение позиций ресурса в выдаче поисковиков по конкретным запросам (ключевым словам). При этом, к внутренним параметрам сайта можно отнести HTML-разметку, структуру и содержание веб-ресурса, а ко внешним – количество других ресурсов, ссылающихся на него (а также их «качество»).

Чтобы понять, в чем заключается задача SEO-оптимизаторов, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о работе поисковых систем. Итак, любая поисковая  система состоит из следующих составных частей:

1) движка – комплекса программ, который, собственно, и именуется поисковой машиной,
2) «паука» — или поискового робота (краулера), на которой основывается работа базы данных движка – именно этот элемент выискивает в глобальной системе ссылки и новую информацию, а найденные документы помещаются роботом в отдельный файл, носящий название «индекса поисковой системы»,
3) собственно, базы данных и
4) системы выдачи результатов.

Собственно говоря, нас интересует именно последний компонент. Именно он решает, какие из веб-ресурсов удовлетворяют требования поискового запроса, а также определяет порядок построения выдачи окончательных результатов. Критерии выбора результатов постоянно Seoменяются, и эта проблема, как раз, и является основной задачей, которую призваны решать SEO-оптимизаторы.
Впервые термин SEO (СЕО в русской транскрипции) был употреблен около двадцати лет назад, в середине 90-х, когда в глобальной сети только начали появляться первые поисковые системы. Тогда перед оптимизаторами стояли более простые и ясные задачи, ведь основными критериями, на основании которых системы делали выбор, было качественное содержание ресурсов, удобная навигация, грамотная разметка. В те времена было достаточно привести текст в соответствие с запросами, чтобы их ресурс был найден посетителями. Однако, с течением времени, во всемирной сети появилось огромное количество массового спама – страниц, специально созданных с целью манипуляции выдачами поисковых систем.

Задачи оптимизаторов усложнило появление PageRank – метода Google, специального алгоритма для определения «важности» страницы. С этой поры «авторитет» веб-ресурсам «в глазах» поисковиков придают ссылки с внешних ресурсов, ведущие на страницу. Таким образом, в настоящее время работа оптимизаторов заключается в профессиональном подборе мер для улучшения (оптимизации) внешних и внутренних параметров сайта, которые способны повлиять на результаты выдач поисковых систем.