Советы начинающим веб-мастерам
«Нянькам сайтов» посвящается
Один из самых интересных симбиозов – это слияние веб-мастера и сайта в единое целое: они не могут жить друг без друга. Правда, первый из этой пары нередко воспринимает себя Сизифом или рабом на галерах. Есть ряд идей, способствующих примирению веб-мастера с суровой реальностью.
Приколочено, где надо
Наверно, многим приходилось что-нибудь искать на чердаке дома: там чёрт ногу сломит. Но пользователи – это не адские служители, которых нужно всячески третировать. Сайт всегда должен быть в полном порядке, как дом, готовый к приёму дорогих гостей.
Большим можно подавиться
«Выделенка» шагает по России, подбираясь уже к оленеводам. Процесс этот — медленный, поэтому dial-up пока преобладает. В итоге «подвисание» страницы при загрузке вызывает у многих сограждан желание разбить компьютер и задушить веб-мастера. Сохранению имущества и предотвращению преступления помогает деление огромной страницы на мелкие части.
Уважение к чужому
Когда веб-дизайнер передаёт сайт в «надёжные руки», то он надеется, что веб-мастер будет ходить на цыпочках и неровно дышать над его детищем. Поэтому желание что-либо реконструировать лучше согласовать с дизайн-студией, иначе работоспособность никто гарантировать не сможет.
Всегда обратная связь
Посетители сайта, как правило, страдают графоманией: они пишут, пишут и пишут предложения, замечания, жалобы. Веб-мастер не только может, но и должен облегчить их муки, выступая в роли доброго доктора: формальных «спасибо», «рад стараться», «я вас тоже очень люблю» будет вполне достаточно. Таким образом, «пациенты» переходят в разряд верных поклонников сайта, приводящих своих друзей и превращающих переписку с веб-мастером в смысл жизни.
Бесконечные реформы
Сайт должен обновляться. Всегда. Без исключений. В голод и холод. Во время падения астероида или нашествия инопланетян. Результат – это наплыв посетителей. Идеальный результат – это посетитель, для которого сайт – большая реальность, чем offline. Даже мелкие изменения будут подогревать интерес: например, вместо «многоуважаемый» поставить «ты, там». Сильный эффект даёт колонка новостей.
Аврал – это норма
Практически моментальное обновление информации – залог нахождения сайта на первой странице поисковой машины. В таком случае очередь из посетителей будет похлеще, чем за бесплатным сыром.
Нет — отсебятине
Посетителям сайта не нужна точка зрения веб-мастера: ему лучше промолчать, чем приписать что-то своё. Если же с искушением бороться трудно, то стоит сходить на конкурирующую площадку.
Ашыпки
Если веб-мастер не замечает ошибки и опечатки, то их замечает посетитель. Причём всегда, несмотря на бревно в глазу. Подобные «отклонения» снижают солидность сайта. Их легко устранить, если установить специальную программу проверки текста либо нанять редактора.
Есть и обычные люди
«ИМХО», «сабж», «рулёз» – вот этого всего стоит избегать, так как жаргон воспринимается большинством посетителей очень неоднозначно, примерно как «веб-мастер совсем сбрендил».
Изыди, чушь
Публикация сомнительной информации приводит к разочарованию посетителя и его уходу к конкурентам. Залогом крепкого сна веб-мастера является фраза «из непроверенных источников».
Соблазнение посетителя
Как поймать в свои сети и удержать побольше посетителей? Очень просто: SEO, социальные сети, контекстная реклама, каталоги, рейтинги, счётчики и многое другое. Основа успеха – это интересный контент для целевой аудитории.
Вежливость в кубе
Посетитель, пишущий о какой-либо неполадке в миллионный раз, безмерно раздражает. Послать его, к несчастью, нельзя: старается-то он для веб-мастера. Черкнуть ему что-то вроде «спасибо, вы помогли мне получить надбавку за вредность» — и все будут довольны.